Заседание в формате круглого стола «Корпоративные издания в современном медиапространстве»

«Такие издания не пытаются изображать из себя то, чем они не являются, то есть не лукавят. На мой взгляд, эти издания более искренние и честные»

Заседание в формате круглого стола «Корпоративные издания в современном медиапространстве» – центральное событие празднования Дня российской печати в СибГУ им.М.Ф. Решетнёва 14 января 2019 года

Тематика круглого стола выбрана не случайно: корпоративные издания многие медиааналитики считают последним бастионом печатной прессы, а редактирование таких изданий входит в набор практических компетенций специалистов по связям общественностью.

В заседании приняли участие Д.В. Голованов, председатель правления Союза журналистов Красноярского края, А.К.Вишневецкий, заместитель председателя Союза журналистов России (г. Москва), С.И. Башкова, начальник Управления коммуникационного менеджмента АО «ИСС им. М.Ф. Решетнева», В.С. Горшков, главный редактор журнала «Синева» АО «Красмаш», О.Ф. Забелина, начальник отдела внутренних коммуникаций Управления по связям с общественностью ФЯО ФГУП «Горно-химический комбинат», С.Н. Ким, журналист, лауреат премии «ТЭФИ», Г.В. Яковлева, руководитель Центра по связям с общественностью АО «ЦКБ “Геофизика”», Е.О. Пугачева, директор Красноярского филиала СПБГУ, Я.А. Андреева, специалист Управления по связям с общественностью СибГУ им. М.Ф. Решетнева, Т.В. Тарасенко, начальник отдела подготовки кадров высшей квалификации, доцент кафедры общественных связей СибГУ им. М.Ф. Решетнева, С.В. Ускова, заместитель директора института социального инжиниринга, доцент кафедры общественных связей СибГУ им. М.Ф. Решетнева, А.В. Михайлов, заведующий кафедрой общественных связей СибГУ им. М.Ф. Решетнева, Е.И. Лоцан, старший преподаватель кафедры общественных связей СибГУ им. М.Ф. Решетнева, координатор круглого стола, студенты СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

В своих выступлениях и журналисты, и специалисты по связям с общественностью сошлись во мнении, что современные корпоративные издания не ограничиваются форматом газеты или журнала – сейчас это и сайт, и социальные сети, дайджесты и альманахи. Выбор определяется вкусами читателей и финансовыми возможностями предприятия. С.Н.Ким не исключил существования в большой корпорации и телевидения: «Специфика МРСК, например, заключается в том, что компания работает на больших территориях: Омская, Томская области, Бурятия и Красноярский край. Исходя из того, как там отмечаются праздники, проводятся различные мероприятия, где люди друг с другом не контактируют по роду деятельности, я думаю, им было бы интересно узнать о жизни коллег из других городов».

Важную тенденцию отметил А.К. Вишневецкий, заместитель председателя Союза журналистов России (г. Москва): качественное корпоративное издание неизбежно переходит от внутренних тем к широкому кругу общественно значимых вопросов, как это произошло в свое время с «Парламентской газетой», в которой сообщения о законодательной деятельности сочетались с очерками и репортажами о конкретных делах и событиях, повлекших те или депутатские инициативы. Поддерживая эту тему, С.И. Башкова добавила, что такие предприятия, как АО «ИСС им. М.Ф. Решетнева», становятся источником новостей и для федеральных СМИ. Еще одна тема корпоративных изданий – история предприятий и отрасли в целом, и, переданная через судьбы отдельных людей, она неизменно пользуется успехом у читателей.

Расширение аудитории корпоративных СМИ предполагает и особую требовательность к языку и стилю медиатекстов: специальная терминология, научно-технический стиль. А канцеляризмы, стилистические ошибки могут испортить даже космические новости. Е.О.Пугачева подытожила выступления коллег: «Самое важное — контент корпоративного издания должен быть интересен и понятен людям. Нужно развивать живой текст, который будет продолжать жить в комментариях, в обсуждениях, в социальных сетях…».

В конце заседания выступавшие отметили актуальность заявленной темы и выразили желание продолжить общение и в других форматах – дискуссионных и образовательных.

Быстрые ответы на сложные вопросы

1. Корпоративное издание — это больше про имидж или же про информацию?

Башкова Светлана Ивановна – начальник управления коммуникационного менеджмента АО «ИСС им. М.Ф. Решетнева».

Это наше основное средство коммуникации с внутренней и внешней аудиторией. За 60 лет работы нашего предприятия понятия имиджа и информации совместились, так как наше предприятие в стране является лидером в спутникостроении. Когда мы информируем читателей о деятельности предприятия, то это уже формирует его имидж как для внешних читателей, так и для внутренней аудитории. Но все же главной задачей нашего издания является дать обществу информацию.

Горшков Владислав Сергеевичглавный редактор журнала «Синева» АО «Красмаш».

В какой-то мере это сплав имиджа и информации. Издание — это лицо предприятия, которое оно представляет, соответственно, в этом проявляется его имидж, но это не просто лицо, это не просто красивый фасад, это в том числе и информация, направленная на простых работников предприятия, чтобы каждый нашел для себя полезное и интересное.

Забелина Оксана Фаруковна – начальник отдела внутренних коммуникаций Управления по связям с общественностью ФЯО ФГУП «Горно-химический комбинат».

Корпоративное издание на сегодняшний день — это серьезный сегмент на рынке СМИ, поэтому, несмотря на все изменения, которые претерпеваются в корпоративной прессе, оно сохраняет важность и продолжает выполнять свою функцию.

2. Как и чему должен учиться будущий работник корпоративных медиа?

Пугачева Евгения Олеговна – директор Красноярского филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, соорганизатор круглого стола.

Написанные материалы по этой дисциплине должны всегда жить, а живут они только тогда, когда имеют продолжение, когда хочется обсуждать, вступать в дискуссии. Текст может быть некорректно написан, но если он интересен и заставляет задумываться, это, безусловно, успех.

Забелина Оксана Фаруковна – начальник отдела внутренних коммуникаций Управления по связям с общественностью ФЯО ФГУП «Горно-химический комбинат».

Нужно быть единой командой — и все получится! Если есть команда единомышленников, тогда получится увлекательный и востребованный продукт.