«Шок в социальной рекламе»

Долгожданным гостем Всероссийского студенческого фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее» стала Гюзелла Николаишвили – директор «Лаборатории социальной рекламы», кандидат политических наук, член Российской ассоциации политических наук. 4 мая 2011 г. в Актовом зале корпуса «А» прошел ее мастер-класс, посвященный теме шока в социальной рекламе.

По словам VIP-спикера Гюзеллы Николаишвили, социальная реклама в России зародилась недавно – около 20 лет назад и, естественно, по уровню отстает от западной. Кроме того, сегодня объем транслируемой социальной рекламы несравним с объемом коммерческой, что создает определенные трудности для развития отрасли. Специалисты по рекламе, выполняя главную задачу как коммерческой рекламы (продать), так и социальной (воздействовать на умы), стараются сделать рекламу максимально запоминающейся. Именно с этой целью рекламисты прибегают к такому приему, как шок.

В социальной рекламе выявляется несколько тем, где шок применяется чаще всего: пагубные привычки, болезни, язвы общества, защита окружающей среды, смерть. Гюзелла Николаишвили показала множество рекламных роликов с использованием шока. Не всегда шок оправдан, часто вызывает мощную, неожиданную, негативную реакцию у зрителя. Подчас такая реклама неэффективна. Вот почему Гюзелла Геннадиевна сделала особый акцент на тестировании рекламы перед запуском.

«Задумайтесь об альтернативных инструментах в рекламе. Вы, креативщики и рекламисты, гениальны. Фантазируйте, не ленитесь, не берите первое, что придет в голову. Применение шока означает, что вам просто лень думать» — так закончила встречу Гюзелла Николаишвили.