5 мая в рамках «Недели PR и рекламы-2011» прошел мастер-класс под руководством ведущегои специалиста по связям с общественностью группы компаний «БФК-Енисей» Андрея Колесова.
Выступление спикера было посвящено теме «Легендирование как инструмент PR». Однако в самом начале мастр-класса Андрей предупредил аудиторию, что говорить о паблик рилэйшнз он не будет, поскольку связи с общественностью так или иначе освещаются большинством выступающих. Основным вопросом, обсуждаемым в течение выступления, стал storytelling, или, как выразился сам спикер, «сказки для взрослых».
Андрей пояснил: «В будущем свойства товаров станут менее значимыми. Крупные компании будут продавать не нефть, машины и электронику, а спокойствие, благополучие и прочие прелести жизни». По мнению спикера, это связано с недостатком эмоций в повседневной жизни. С помощью легендирования можно приписать любому товару эмоциональную составляющую, за которую люди готовы платить. Колесов также поделился с аудиторией критериями идеальной истории, зашифрованными в английском слове «успех» (SUCCESs – Simple, Unexpected, Concrete, Credible, Emotional Story). В переводе это означает, что история должна непременно быть простой, неожиданной, точной, правдоподобной и, конечно, эмоциональной.
«Только правильная и красиво рассказанная история может помочь вам что-то продать», — резюмировал свое выступление Колесов. В завершении мастер-класса Андрей ответил на вопросы аудитории и даже выдал несколько секретов своей профессиональной деятельности. Прощаясь с аудиторией, Андрей Колесов сказал, что это был первый опыт выступления перед студентами для него и что он будет очень рад приглашению и на следующую «Неделю».
Анастасия Михеева