Вкус молока зависит от его известности

21 апреля сразу после церемонии открытия XII Всероссийского фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2014» в актовом зале аэрокосмического университета Александр Николаевич Чумиков, генеральный директор Международного пресс-клуба (Москва), профессор, доктор политических наук, презентовал лекцию «Связи с общественностью: имидж – репутация – бренд».

Профессор Чумиков начал свою лекцию с представления исследования «Качество товара VS воспринимаемое качество бренда» на примере молока. Данное исследование проводилось в два этапа. Первый – «слепое тестирование», респондентам предлагалось попробовать молоко из обычных стеклянных стаканов без указания бренда и оценить вкус по пятибалльной шкале. На втором этапе название молока и упаковка были показаны опрашиваемым, и они также должны были оценить напиток. Если на первом этапе молоко могло не иметь высокой оценки, то после показа упаковки это же молоко получило высокий балл. Таким образом, выяснилось, что известность марки влияет на восприятие потребителем качества продукта.

Опираясь на результаты следующего представленного исследования по рынку Автомобилей (2005 г.), где изучались отдельно «узнаваемость» и «лояльность», Александр Николаевич заключил: «Если лояльность к бренду ниже его узнаваемости, то нужно сказать своему маркетологу: «Ты кто такой? Давай, до свидания!».

Следующим пунктом программы стал «сторителлинг», так называется создание истории-легенды организации, об этом инструменте паблик рилейшнз Чумиков сказал: «Если у Вас нет истории, значит, Вас нет». Профессор также поведал, что «история-легенда – не ложь, а факты, которые подобраны таким образом, чтобы они нам нравились».

Далее Александр Николаевич Чумиков рассказал еще очень много интересной и полезной информации для начинающих PR-специалистов, а главное, поделился секретами мастерства и знаниями, которые сам получил в ходе многолетнего опыта. Александр Николаевич сопровождал лекцию профессиональным юмором и реальными историями из жизни, что помогло слушателям лучше запомнить информацию.

По окончании лекции PR-мэтр вручил экземпляры своих новых книг с автографами командам-участницам фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2014».

Александр Николаевич является значимой фигурой российского PR, поскольку стоял у истоков зарождения профессии в России, а для «Ярпиара» Чумиков особенно ценен, так как выступил начинателем и идейным вдохновителем первого фестиваля.

Оргкомитет «Недели PR и рекламы на Енисее» выражает благодарность Александру Николаевичу Чумикову за ежегодное участие и содействие фестивалю.

Гвенетадзе Мария, гр. БР11-01