VIP-спикером «Недели-2011» согласилась стать гуру социальной рекламы Гюзелла Николаишвили

Гюзелла Николаишвили, директор «Лаборатории социальной рекламы», зам. зав. кафедрой теории и практики рекламы ГУ-ВШЭ (Москва), кандидат политических наук, автор книг по эффективной социальной рекламе, выступит 4 мая на нашей «Неделе» с лекцией и мастер-классом.

Сайт «Лаборатории социальной рекламы»

Биографическая справкаНиколайшвили Гюзелла Геннадьевна

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна

Доцент, зам. заведующего кафедрой теории и практики рекламы факультета прикладной политологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», канд. полит. наук, эксперт рабочей группы комиссии по рекламе Общественной палаты РФ.

Учёное звание — доцент.

Образование, учёные степени

Кандидат наук: Государственный университет Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), (год защиты: 2009, специальность: 23.00.00 Политические науки, тема диссертации: «Социальная реклама в политическом процессе современной России»).

1984 — Уральская государственная консерватория, историко-теоретическое отделение, музыковед-преподаватель.

1998 — Стажировка в Великобритании (г. Бирмингем, г. Лондон) по теме «Взаимодействие трех секторов экономики», организованная английской организацией «The BEARR Trust» и ОО «Добрая воля» (г. Екатеринбург).

1999 — Тренинг фонда «Know-How» по подготовке PR-тренеров.

2001 —  Семинар Центра развития демократии и прав человека (г. Москва) и National Council for Voluntary Organisations (г. Лондон).

2002 — Стажировка в США (г.Вашингтон, штат Колорадо, г. Джексонвилль, штат Флорида) по программе «Открытый мир», специализация «Женское лидерство».

2009 — Стажировка в США (г. Нью-Йорк) по проекту «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в рамках медийной образовательной программы фонда Айрекс

2010 — Стажировка в США (г. Вашингтон, г. Сан-Франциско) в университетах Джорджа Вашингтона, Дюка, Мерилэнда, Стенфорда, Беркли, Джорджтаунском университете по проекту «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в рамках медийной образовательной программы фонда Айрекс

Специалитет: Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского (год окончания: 1984, специальность: Музыковедение)

Профессиональные интересы

  • Социальная реклама
  • Политическая реклама
  • СМИ

Исследовательские проекты

Участие в проектах

2009 -2010 Член рабочей группы комитета по рекламе Общественной палаты РФ.

2007 — Член рабочей группы комитета по благотворительности и волонтерству Общественной палаты РФ по подготовке предложений в Законодательство по социальной рекламе.

Руководитель федерального автопробега «Дорогу справедливости!» по маршруту Москва- Барнаул.

Руководитель пресс-службы трансконтинентального  автопробега по маршруту Москва – Колыма.

2006 — Проведение тренингов по теме «Мастерская PR» ОО «Открытая Россия»  в 7 регионах РФ.

2005-2006 — Первый государственный автопробег журнала «За рулем» при поддержке  Росавтодора по маршруту  «Москва-Владивосток» — руководитель информационной службы

2003-2006 — Центр политического консультирования «Никколо М» (г. Москва)  —  консультант,  руководитель медиахолдинга в  региональных проектах.

2003 — ОО «Добрая воля», фонд Сороса, проект по развитию социальной журналистики – координатор проекта.

1994-1999 — Штабы предвыборных кампаний: вице-президента «Золото-платина Банка» С.Н. Гвоздевой (областная Дума); В.Г. Трушникова (кандидат в губернаторы области), Г.Э. Бурбулиса и Л.П. Мишустиной (кандидаты в депутаты Государственной Думы) —  руководитель медиагруппы (г. Екатеринбург).

1998-1999 — ОО «Добрая воля», фонд Сороса, проект по развитию социальной журналистики — координатор проекта.

1996-1999 — Центр социально-политических проектов в сфере культуры, искусства и образования «XXI век» — директор.

1994-1996 — Секция «Женщины кино и телевидения», Уральская ассоциация женщин — руководитель проектов.

1993 — Кампании «Россия-Япония», Центр культуры Японии  — руководитель группы.

Студенческий проект интернет-сайта «Социальная реклама как инструмент публичной политики».

Грант факультета публичной политики по исследованиям в сфере социальной рекламы.

Достижения

Первый Международный фестиваль социальной рекламы (2001 г.): Дипломы в номинациях «Наружная реклама и «Социальный проект» за проект «Город без наркотиков-1»

Более 30 дипломов (Гран-при и 10 призовых мест) присуждено «Лаборатории социальной рекламы» на ведущих российских и международных фестивалях рекламы в номинации «Социальная реклама».

Организация и проведение авторских семинаров–тренингов по социальной рекламе в 26 городах России и Москве.

Организация и проведение Первой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (8-9 октября 2009 г., Москва)

Организация и проведение Второй международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» и круглого стола по социальным медиа в Общественной палате РФ (2-3 декабря 2010 г.,  Москва)

Дополнительные сведения

Директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»

Член Российской Ассоциации политической науки

Медиаменеджер и руководитель спецпроектов политической партии «Справедливая Россия»

Учебные курсы

Введение в политическую и социальную рекламу (Специалитет; где читается: Факультет прикладной политологии; 2-й курс, 4 модуль)

Научно-исследовательский семинар «Современные технологии в рекламе» (Специалитет; где читается: Факультет прикладной политологии; 3-й курс, 1-4 модуль)

Политическая реклама (Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 4-й курс, 1, 2 модуль)

Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 1-й курс, 2-4 модуль)

Введение в политическую рекламу (уч. год: 2009–2010; Специалитет; где читается: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»; 2-й курс, 3, 4 модуль)

Введение в рекламу (уч. год: 2009–2010; Специалитет; где читается: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»; 1-й курс, 1, 2 модуль)

Введение в социальную рекламу (уч. год: 2009–2010; Специалитет; где читается: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»; 2-й курс, 5 модуль)

Политическая реклама (уч. год: 2009–2010; Магистратура; где читается: Факультет прикладной политологии; программа «Прикладная политология»; 2-й курс, 1, 2 модуль)

Политическая реклама (уч. год: 2009–2010; Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 4-й курс, 1, 2 модуль)

Рекламный практикум (уч. год: 2009–2010; Специалитет; где читается: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»; 1-й курс, 4, 5 модуль)

Социальная реклама (уч. год: 2009–2010; Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 4-й курс, 3, 4 модуль)

Политическая реклама (уч. год: 2008–2009; Специалитет; где читается: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»; 2-й курс, 3, 4 модуль)

Политическая реклама (уч. год: 2008–2009; Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 4-й курс, 1, 2 модуль)

Практика рекламы (уч. год: 2008–2009; Специалитет; где читается: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»; 1-й курс, 4, 5 модуль)

Социальная реклама (уч. год: 2008–2009; Специалитет; где читается: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»; 2-й курс, 5 модуль)

Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук:

Николайшвили Г. Г. «Социальная реклама в политическом процессе современной России» , 2009

Публикации

Социальная реклама в поле виртуальных коммуникаций: попытка гуманизации политического пространства // Публичная политика в современной России: субъекты и институты. М.: ГУ-ВШЭ, 2007 г.

Выступление на круглом столе «Социальная реклама» (сборник материалов Седьмого  Московского фестиваля социальной рекламы, 2007 г.)

Выступление на секции по социальной рекламе Первого благотворительного форума (сборник материалов, Санкт-Петербург, 2007 г.)

«Я выбираю вечные ценности» — интервью с Г.Николайшвили (журнал «Регион 57, г. Орел)

Социальная реклама: теория и практика: учебник. М.: Виртуальная галерея, 2006. 200 стр.

Интервью Г. Николайшвили в рамках опроса по благотворительности в России» (журнал «Бизнес и общество», № 5, 2006 г.)

Феномен социальной рекламы // Конгресс политологов: сб.матер. М., 2006.

Некоторые аспекты социальной рекламы // Отечественные записки. 2006. № 5.

Что такое бизнес-PR?» (журнал «Советник», № 1, 2002 г),

Социальный проект «Город без наркотиков-1» («Энциклопедия public relations», Москва, 2002 г.)

Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция? // Со-общение. 2003 № 1; Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2003.

Социальная реклама как инструмент публичной политики // Конгресс политологов: Сб. матер. М., 2003.

Социальная реклама как технология влияния в публичной политике // Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2003 г. )

Социальная реклама вне политики // СРЕDA. 2003. №№ 9-12; 2004. № 1.

Социальная реклама – что это такое? // Деньги и благотворительность. 2004. № 3.

Проект «Любимый город» как инновация в области социального PR-a // Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2004.

Социальный консалтинг – попытка экспресс-анализа // Правозащитник. 2004. № 4.

Политтехнология как социальный феномен // Советник. 2005. № 1.

Публикации на сайте www.socreklama.ru

2009

Рынок или псевдорынок? Распространенные мифы о социальной рекламе // Открытое сердце, 2009. № 2

Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики // ВАК «Общественные науки и современность», 2009. № 1

Шок – это по-нашему? // Материалы II научно –практической конференции «Социальный PR и социальная реклама» (г. Барнаул). Барнаул, 2009.

2010

Погодина Р.И., Николайшвили Г.Г. Перспективы развития направления «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат) в Государственном университете «Высшая школа экономики» // XIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. Москва: МАБиУ, 2010.

Реклама с человеческим лицом // S&T Наука и технологии РФ, 2010. C. 7

Реклама с человеческим лицом // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе. Материалы I Международной научно-практической конференции, 2010. C. 7.

Реклама с человеческим лицом // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе. Материалы I Международной научно-практической конференции. Москва: Академия труда и социальных отношений Т.Шанина, 2010.

Социальная реклама должна быть креативной и иметь » человеческое лицо» // Социальная реклама и социальный PR. Материалы III Международной научно-практической конференции. Барнаул: Алтайская академия экономики и права, 2010. 7 с.

Журнал «Реклама и право», № 2 (16).

Материалы Второй международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».