Завершился VII Всероссийский студенческий фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее 2010». Подведем предварительные итоги. Ответственной группой Фестиваля была проведена аналитическая работа с преподавателями и практиками в сфере PR, участниками и гостями фестиваля. Руководителем группы была Юлия Пирожкова, студентка 4 курса. Ею составлен обзор мнений, который представлен ниже.
Во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы связей с общественностью и рекламы» активное участие приняли как студенты СибГАУ, так будущие PR-специалисты из других городов. Мнения преподавателей о содержании и организации конференции разделились.
По мнению Уховой Т.В, «содержание докладов с каждым годом становится все более серьезным. Организация отличная, но хотелось бы видеть больше зрителей, заинтересованных лиц, вовлекать студентов в дискуссию, в живой диалог».
Пискорская С.Ю. также отметила отличную организацию мероприятия, но при этом добавила, что хотелось бы привлечь к участию в фестивале больше студентов и специалистов по рекламе.
Иоффе А.А высказал мнение, что система проведения конференции не серьезная. Студенты не успевают выступать с докладами, бегают по разным секциям. Предлагаю проводить секции конференции либо в разное время, либо чтобы студент принимал участие в одной секции с одной работой. Это будет более продуктивная работа и для студентов».
По традиции в рамках фестиваля в течение нескольких дней проходят мастер-классы от специалистов в области связей с общественностью, рекламы и журналистики.
Впервые в мероприятии принял участие президент РАСО Алексей Глазырин. Он поделился своими впечатлениями: «Программа фестиваля очень насыщенная. Что мне нравится больше всего? Много практиков, людей которые формируют информационное пространство и определяют лицо Сибирского региона в целом. Безусловно, такие фестивали нужны. Студенты имеют возможность получить уникальный практический опыт. Мне очень импонируют тот факт, что организаторами мероприятия выступают не преподаватели, а сами студенты. Это для них реальный опыт на будущее. Что можно пожелать фестивалю? Расширение числа регионов. Чтобы присутствовали специалисты из других регионов, не только из Сибирского. Такие студенческие тусовки, как «Неделя PR и рекламы на Енисее» — это очень круто, они позволяют встречаться будущим PR-специалистам и обмениваться опытом».
По мнению многих спикеров, PR-неделя – это реальная возможность для студентов пообщаться с практиками, пообщаться даже в неформальной обстановке с людьми, которые уже работают и имеют опыт в области PR и рекламы. Также все отмечают очень хорошую организацию фестиваля. Как отметила Елена Буренко, «с каждым годом проведение и организация фестиваля становятся более профессиональными. Многие мои знакомые также выступают на PR-неделе, всегда приятно с ними встретиться на этом мероприятии. Важно, что спикер имеет возможность сам представлять свои темы, что нет такого: отчитал, что сказали, и ушел. Тема выступления интерпретируется в формате PR-недели, о ней интересно как рассказывать, так и слушать. Радует живая реакция студентов, обсуждение темы. В целом, всегда слежу за этим фестивалем».
Многие спикеры отмечают тот факт, что фестиваль представляет для них особый интерес, они получают также определенный опыт.
Сергей Уразов: «PR-неделя – это бренд, развивающийся с каждым годом. Развиваются варианты подачи PR-недели, это приятная динамика. Много приглашенных авторитетных лиц, много спикеров. Мне самому приятно выступить на этом фестивале, и говорить потом, что я провел мастер-класс не где-нибудь, а на PR-неделе».
Алексей Вербицкий подчеркивает что, «PR-неделя для меня – это взаимовыгодный интерес. В Красноярске сейчас 20 радиостанций, конкуренция огромная и специалистов не хватает, нужны сильные, креативные сотрудники. В СибГАУ такие люди есть, я убедился на личном опыте, когда ваши студенты-практиканты сделали то, что я просил, креативно, интересно и необычно».
Высказали спикеры и свои предложения по улучшению работы фестиваля в следующем году.
Алексей Аксютенко: «Фестивалю не хватает публичности. Такое мероприятие, как «Неделя PR и рекламы на Енисее 2010», обязательно должно освещаться в СМИ. Это мероприятие – своеобразная ярмарка вакансий. У студентов есть уникальная возможность познакомиться с будущими работодателями».
По мнению Светослава Петрова, мероприятия такого формата, как «Неделя PR и рекламы», должны быть более доступными для общественности.
Сергей Рубцов предложил отводить под мастер-классы более просторные аудитории, чтобы все желающие имели возможность посетить мастер-класс.
По мнению Людмилы Федоровой, «интересным и полезным для студентов стали бы мероприятия в форме игры, чтобы студенты имели возможность получить реальный практический опыт, вжиться в роль будущего специалиста по связям с общественностью».
В целом, все спикеры с удовольствием приняли участие в фестивале и не отказались бы от участия в круглых столах, дискуссиях на определенную тему.
В этом году фестиваль посетили студенты из Томска, Новосибирска, Омска, Иркутска и Железногорска.
Уровень организации фестиваля большинство иногородних студентов оценили как средний. Все команды приняли активное участие в олимпиаде по связям с общественностью и мастер-классах.
Иногородние студенты отмечают очень хорошую работу кураторов, дружелюбность и организованность.
На вопрос «Что вам не понравилось на фестивале?» большинство ребят ответили — отсутствие мест на мастер-классах. «Студентов СибГАУ загоняют на мастер-классы по принуждению (они отмечаются в списках), многим из них абсолютно это не интересно, при этом гостям не хватает места, и их выгоняют».
Многие студенты в своих отзывах предложили выдавать спикерам микрофоны, так как из-за шума в аудиториях много информации не слышно.
Еще один недостаток, которые отмечают иногородние студенты это отсутствие турнирной таблицы на олимпиаде.
По их мнению, формат проведения олимпиады в предыдущие годы был более правильным и честным.
Обращают внимание на работу Интернет-ресурсов: «Чаще и оперативнее обновляйте информацию (новости и фото) на сайте и в группе www.vkontakte.ru».
В общем, наши коллеги из других городов пообещали, что, несмотря на некоторые трудности, обязательно приедут на фестиваль в следующем году.
По мнению студентов СибГАУ, фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее 2010» является имиджевым мероприятием для университета, поэтому его организация должна быть более профессиональной. Главным недостатком также выступает нехватка мест и плохая организованность мастер-классов. Положительным фактором явилось приглашение большого количества опытных спикеров и интересные заявленные темы.
Алексей Глазырин произвел наибольшее впечатление, и ребята отметили, что стоит больше приглашать PR-специалистов федерального уровня.
Студенты специальности: «Реклама» предлагают приглашать спикеров, которые могли бы поделиться профессиональным опытом не только в сфере PR, но и рекламы.