О Ярпиаре 2019

Всероссийский фестиваль по рекламе и связям с общественностью «Неделя PR и рекламы на Енисее» — Ярпиар ежегодно проводится в Красноярске в СибГУ им. М.Ф. Решетнёва с 2003 года.

Тема Фестиваля 2019 года — «Коммуникации будущего».

У Фестиваля особая миссия: продвижение имиджа профессии коммуникатора, создание площадки для обмена знаниями и опытом в коммуникационном сообществе, выявление тенденций в сфере технологий социальных коммуникаций.

Ценности Ярпиара:

  • развитие;
  • эффективность;
  • инновации;
  • открытость;
  • уважение к традициям.

Фестиваль 2019 года включает ряд мероприятий: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «PR и реклама: инновации и традиции», Всероссийская студенческая олимпиада по рекламе и связям с общественностью (финал), Всероссийский Конкурс видеороликов «SibREC», разработка и защита кейсов от компаний-партнеров, мастер-классы от опытных коммуникаторов и многое другое.

В 2019 году тимбилдинг Фестиваля будет предложен в формате квиза. Участники команд будут распределены в случайном порядке в группы и вместе ответят на вопросы, касающиеся коммуникаций.

В программе мастер-классов Фестиваля 2019 года представлены различные темы.

Среди спикеров – Руслан Токмаков (сооснователь и управляющий культурного пространства «Каменка»), Алексей Калинин (директор по связям с общественностью Сибирского филиала компании «Мегафон»), Ирина Игнатьева, руководитель отдела маркетинга ООО «Орион» (официальный дилер «Мерседес-Бенц» в Красноярске), Денис Юшин (сооснователь творческого пространства Yushin Brothers), Руслан Ибрагимов (руководитель компании FABRIKA).

Особенную специфику имеют мастер-классы преподавателей вузов, среди которых:

Анна Анатольевна Костикова (заведующая кафедрой философии языка и коммуникации МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва), Ирина Юрьевна Глинская (доцент кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса экономического факультета РУДН, г. Москва), Ольга Олеговна Васильева (руководитель группы от кафедры рекламы и связей с общественностью СПбПУ, г. Санкт-Петербург), Наталья Владимировна Федорова (доцент кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Института культуры и молодежной политики НГПУ, г. Новосибирск).

Партнёрами Фестиваля 2019 стали различные компании и учреждения: Администрация города Красноярска, ФГУП «ГХК» (Горно-химический комбинат, г. Железногорск), ПАО «МРСК Сибири», Фонд «Русский мир», ООО «Ярхлеб», Группа компаний «Командор», ООО «Орион», АНО «Дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске», АО КМФ «Краскон», издательская группа «ЭНАС», мастерская рекламы PRINT&MEDIA, ООО Типография «КРАФТ».

Культурными партнерами выступили:

Театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Красноярская краевая филармония, Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова, Культурно-исторический центр «Успенский» и другие учреждения.

Генеральным информационным партнёром Фестиваля в 2019 году в телевизионном сегменте является телеканал «Афонтово».

Среди информационных партнеров особенное значение для оргкомитета Фестиваля имеет взаимодействие с газетой «Городские новости», радиостанциями «Бизнес FM», «Серебряный дождь», «Love Radio», пабликом «Проспект Мира», сайтами новостных агентств «1-Line», «Sibnovosti», интернет-газетой «Newslab.ru», с порталами вузов-участников Фестиваля, с федеральным ресурсом «PRnews»,

Партнёры могут предоставить участникам Фестиваля кейсы для решения, оценивать их, награждать команды, наилучшим образом представившим решения.

Всероссийская студенческая олимпиада образовательных организаций высшего образования по рекламе и связям с общественностью (финал) 15-19 апреля 2019 года в СибГУ им. М.Ф. Решетнева (Красноярск) в индивидуальном и командном первенствах, согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации, вошла в Перечень важнейших мероприятий в России на 2018-2019 уч. г.

См. приказ от 09.11.2018 г. № 197 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год» (https://rg.ru/2018/11/28/minprosvescheniya-prikaz-197-site-dok.html), позиция № 49, стр. 7, — https://cdnimg.rg.ru/pril/162/26/89/52751.pdf

Призеры и победители соревнований из этого Перечня входят в базу данных одаренных детей Российской Федерации — https://register.talantiuspeh.ru/ords/f?p=101:53:10363211223697 .

Новации Фестиваля 2019

Впервые введен формат чемпионата. Это предполагает вручение «Кубка Ярпиара» команде-победителю командного первенства. Приз получает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Егор Жулдыбин,
руководитель пресс-центра «Ярпиар-2019»