Неделя PR и рекламы на Енисее» («Ярпиар») проводится с целью продвижения имиджа профессии, интеграции коммуникационного сообщества, преподавателей, практиков и обучающихся, а также обмена опытом и выявления тенденций в сфере гуманитарных технологий.
Идея Всероссийской PR-недели принадлежит мэтру российских общественных связей – Александру Николаевичу Чумикову, доктору политических наук, вице-президенту Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральному директору агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг», большому другу СибГАУ. А.Н.Чумиков был спикером Недели пять раз. Будучи альпинистом, он высоко ценит и красноярские Столбы.
В 2003 году сразу в 12 городах России были проведены студенческие PR-недели и Дни PR. Студенты Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева оказались одними из самых активных. С тех пор проведение Фестиваля в Красноярске стало доброй традицией.
26 апреля 2004 г. на втором фестивале «Студенческая PR-неделя» в Красноярске собрались PR-специалисты и рекламисты из 20 городов России, в том числе из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Барнаула, Иркутска, Казани, Самары и Томска.
25 апреля 2005 г. начинала работу третья «Студенческая PR-неделя в Красноярске. Дни PR на Енисее 2005». Фестиваль переходит в статус красноярского образовательного бренда. К основным мероприятиям «Студенческой PR-недели» добавилась Олимпиада по связям с общественностью и рекламе.
24–28 апреля 2006 г. проходил IV Всероссийский фестиваль «Студенческая PR-неделя 2006». Было представлено более 20 PR-проектов и около 90 теоретических студенческих разработок. Более 30 ведущих практиков и теоретиков PR, рекламы и журналистики Красноярска, Новосибирска, Иркутска проводили мастер-классы, семинары и деловые игры для участников мероприятия.
С 30 апреля по 4 мая 2007 г. прошла V Всероссийская студенческая PR-неделя «Дни PR на Енисее 2007». Мероприятие получилось насыщенным, участники успели поработать в различных сферах: от гламура до политики.
Впервые логотип «Недели» предстал в виде стилизованной кедровой шишки. Материалы «Недели» были впервые размещены на портале www.yarpr.ru. Было положено начало идее второго названия Фестиваля — «Ярпиар».
2008 г. VI Всероссийская студенческая PR-неделя. Каждый день Фестиваля проходил под отдельной темой — «День Открытий»; «Жизнь в медиапространстве»; «PR, шоу, бизнес…»; «Total PR».
4-8 мая 2009 г. прошла VII Всероссийская студенческая PR-неделя в СибГАУ «Дни PR на Енисее 2009». В программе было около 35 мастер-классов. Модераторами выступили руководители красноярских телеканалов и медиагрупп, продюсерских агентств и деловых изданий, ресторанов, компаний—автодилеров и федеральных торговых сетей. Круглые столы были посвящены подготовке кадров в сфере маркетинговых коммуникаций для крупной промышленности, а также продвижению вуза. Логотип — «шишка Рубика».
3-7 мая 2010 года прошла VIII Всероссийская студенческая «Неделя PR и рекламы» в СибГАУ. Это модернизированное название станет, надеемся, на долгие годы вперед основным брендом Сибири в области связей с общественностью и рекламы. Главная тема — 65-летие Великой Победы. Логотип Недели — «шишка военная».
Проведено 36 мастер-классов, лекций и тренингов, а также презентаций и тусовок.
3-6 мая 2011 года прошла IX «Неделя PR и рекламы на Енисее». «Шишка в космосе» — условное название логотипа «Недели – 2011».
«На космической высоте» — вот такой императив поставили перед собой организаторы Недели.
Главная персона Фестиваля — конструктор спутников России В.И.Халиманович.
Персона грата на Фестивале — специалист по социальной рекламе из ГУВШЭ (Москва) ГюзеллаНиколаишвили.
3-6 мая 2012 года в СибГау состоялась юбилейная X «Неделя PR и рекламы на Енисее» – «Ярпиар».
Слоган 2012-го года: «Неделя больших шишек в СибГАУ».
В качестве особых гостей на «Ярпиар 2012» прибыли проф. А.Н.Чумиков, Н.В. Явдолюк.
Юбилейная «Неделя» ознаменовалась выездом во второй части (4-6 мая) на базу отдыха – клуб «Бузим». Спикеры Фестиваля и его гости получили площадку для неофициального профессионального общения и остались довольны форматом выезда. Специфической чертой «Ярпиар 2012» стала организация тематического блока онлайн-коммуникаций благодаря присутствию блоггеров Красноярска.
На Фестиваль прибыли гости из Новосибирска, Улан-Удэ, Иркутска, Омска, Томска.
XI Фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее 2013» («Ярпиар») стартовал 22 апреля 2013 года.
Тематика «Ярпиар 2013» стала защита окружающей среды, что проявилось и в фирменном стиле: символика, блокноты, папки и ручки были выполнены в эко-стиле.
Среди новаций 2013 года — проект коммуникационной школы с участием специалиста по рекламе из Великобриании Тимоти Стефенсом. Тим – эксперт по академическим и творческим индустриям компании «Лондон Артском»
Выезд на базу отдыха – клуб «Бузим», столь понравившийся гостям в 2012 году, состоялся и на «Неделе 2013». На «Бузиме» прошла часть мастер-классов, а также несколько этапов «Олимпиады по связям с общественностью и рекламе». Выезд остался отличной площадкой для неформального профессионального общения коммуникаторов – гостей Фестиваля.
Кроме того, в рамках «Ярпиар» в 2013 году была организована импровизированная фотостудия на крыше университета, а штатным фотографом Фестиваля стал Максим Гришков. Максим позволил нам не просто подарить гостям теплые воспоминания о фестивале, но и сохранить реальное воплощение этих воспоминаний!
C 21 по 26 апреля 2014 года в Красноярске пройдет XII Фестиваль «Ярпиар». В этом году организаторы фестиваля решили уделить большее внимание круглым столам, ток-шоу, дебатам с участием аудитории. В то же время в программе фестиваля непременно будут мастер-классы и лекции именитых спикеров.
Участников ждут такие именитые спикеры, как Александр Николаевич Чумиков — Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» (г. Москва), Елена Кохановская — директор по связям с общественностью Группы МТС (г. Москва), ведущий эксперт департамента по связям с общественностью компании «РусГидро» Иван Слива (г. Москва) и Наталья Игнатьевна Григоренко — доцент НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург).
Специальный гость фестиваля из Лондона – Тимоти Стефенсон.
Одной из новых задумок стала «Студенческая биржа труда». Сейчас ведется отбор потенциальных работодателей и вакансий для молодых специалистов, а также мест для прохождения стажировок и практик для студентов. Фестиваль поддерживает и укрепляет свой статус, как площадки для профессиональной коммуникации.
Участники Всероссийской конференции с международным участием «PR и реклама: традиции и инновации», которая пройдет 22 апреля, поделятся своими научными исследованиями и достижениями. Участники же Олимпиады по связям с общественностью и рекламе с 21 по 25 апреля выступят в личном и командном зачетах, и одним из конкурсных заданий станет решение коммуникационных кейсов – реальных бизнес-задач от партнеров фестиваля.