5 мая директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Людмила Фёдорова провела лекцию «Управление по компетенциям, или Как сделать карьеру в МТС» в рамках VIII Всероссийского студенческого фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2010».
Людмила Фёдорова поделилась со студентами секретами оценки компетенций сотрудников и топ-менеджеров, желающих сделать хорошую карьеру в крупной компании. Она представила студентам психологическую схему реализации личности в профессии. Каждый человек имеет свои уникальные личностные черты и предрасположенности к той или иной роли в коллективе. Эти особенности реализуются в намерениях, намерения проявляются в поведении, действии, которое оказывает свое влияние на результат.
Задача HR-менеджера в компании – «считать» личность человека через его поведенческие индикаторы. Индикаторы, относящиеся к одной области человеческой деятельности, – это компетенция. В компании МТС существует ряд ключевых компетенций – ориентация на результат, инициативность, гибкость, работа в команде, ориентация на клиента, управление людьми и задачами, лидерство и другие.
Людмила Фёдорова продемонстрировала способ выявления компетенций, вызвав из зала четырёх студентов и дав им математическую задачу с ловушкой. Участники должны были в ограниченный по времени срок представить совместное решение, с которым были бы согласны все. На примере того, как участники обсуждали между собой варианты решений, следили за временем, наблюдатели отмечали степень проявления той или иной компетенции. За 5 минут обсуждения некоторые участники успели продемонстрировать лидерство, другие показали навыки работы в команде или умение подбросить ценную идею.
Затем Людмила провела с одним из слушателей интервью по компетенциям, показав, какие поведенческие индикаторы берут во внимание специалисты по HR, когда соискатель приходит устраиваться в крупную корпорацию. Оценка претендента складывается из суммы ситуаций в его жизни, когда он достиг своей цели (со знаком «+»), и когда отказался от неё (со знаком «–»).
Спикер рассказала, как складываются должностные требования в крупной компании. В общую логику построения модели компетенций входят стратегическая цель (или «К чему стремится компания»), затем происходит определение факторов успеха (или «Что мы должны сделать для успешной реализации стратегии?») и далее уже разрабатывается модель компетенций («Какими качествами мы должны обладать для успешной реализации стратегии?»).
Людмила Фёдорова отметила, что развить свои компетенции могут помочь бизнес-тренеры и коучеры, а также рассказала, что в компании «МТС» управление в некоторых звеньях построено по типу коучинга.
Автор лекции также посоветовала студентам заняться самообразованием по тайм-менеджменту и стратегическому планированию, потому что выпускник с одними лишь отличными знаниями по специальности лишь на 30% соответствует требованиям серьезной компании. Развитие в себе остальных компетенций зависит от его желания и целеустремленности.
После лекции заинтересованные студенты обсудили с Людмилой Фёдоровой возможность прохождения практики в компании «МТС».