Одним из центральных событий первого дня XII Всеросийского Фестиваля «Неделя PR и Рекламы на Енисее» стал мастер-класс VIP-спикера Елены Кохановской – директора по связям с общественностью Группы МТС, г. Москва.
Начался мастер-класс с небольшого знакомства со спикером. Елена Кохановская рассказала, что до того как пришла в МТС, долгое время работала в информационном агентстве «Reuters». Информацией о своих профессиональных достижениях и опыте Елена Ивановна поделилась для того, чтобы дать возможность слушающим понять, как важен для специалиста в сфере коммуникаций разнообразный опыт и широкий кругозор — необходимо всегда быть в курсе событий, используя для этой цели различные каналы коммуникации: ТВ, пресса, информационные агентства и т. д.
Далее всем участникам мастер-класса было предложено решить экспресс-кейс. Участники условно разделились на две команды: пиар-команда предприятия, на котором произошла небольшая авария и команда органа исполнительной власти. Елена Ивановна предложила каждому представить себя на месте пиар-специалиста и высказать мнение о том, как необходимо действовать в этой конкретной ситуации. Предложения поступали одно за другим, но большинство из них, как выяснилось в ходе дальнейшего обсуждения, были отличны от мнения нашего спикера. И дело совсем не в том, что предлагались плохие идеи, просто они были односторонней направленности, а решение кейса требовало взгляда с другой стороны. Все же большинство присутствующих еще студенты, которые пока только набираются опыта и не имеют острого профессионального чутья. Елена Кохановская, со стороны эксперта, объяснила, насколько важно смотреть на ситуацию в целом, не забывая даже про малейшие детали. «Решение каждого кейса уникально. Не может быть одного единственно верного решения, которое можно было бы применить в любой ситуации» — отметила Елена Ивановна.
И так плавно мы перешли к основной теме, которая красной нитью прошла сквозь весь мастер-класс: «PR — инструмент для бизнеса», а главным обсуждаемым аспектом стала репутация компании. Елена Ивановна рассказала и о технологиях, которые использует МТС, а также примером своей компании проиллюстрировала важнейшую роль связей с общественностью, было отмечено, что именно пиар-специалист, а не кто-либо другой (вплоть до генерального директора!), обязан первым получать информацию со стороны остальных служб и обеспечивать ее грамотное распространение. По словам эксперта, пиар-специалисты формируют так называемый паблицитный капитал, то есть могут увеличить стоимость бренда не за счет материальных активов, а собственно за счет репутации.
Елена Кохановская на наглядных примерах показала студентам и преподавателям, как важно уметь создавать имидж компании и каким образом имидж может повлиять на доход фирмы.
На мастер-классе было дано много актуальной информации, которою студентам еще нужно усвоить, понять и принять, ведь профессионалами не становятся сразу, над этим необходимо много работать, читать полезную литературу, расширяя картину мира. Елена Ивановна дана понять, что и то, чему учат в книгах – не всегда верно, а точнее сказать, не всегда применимо. Чтобы быть настоящим профессионалом, необходимо легко и быстро ориентироваться, иногда отказываясь от общепринятых стандартов в пользу собственных уникальных решений.
Елена Ивановна, отвечая на вопрос из зала, отметила, что особенно важны и нужны креативные решения при малом бюджете, какие случаи в сегодняшней практике не редкость.
Оргкомитет, гости, и участники фестиваля благодарят Елену Кохановскую — директора по связям с общественностью Группы МТС, за уникальную возможность посетить мастер-класс гуру PR, не выезжая из Красноярска. Мастер-класс без преувеличений произвел настоящий фурор среди студентов, еще долгое время гости не отпускали Елену Ивановну, желая сделать фото или задать вопрос, а после еще долгое время обсуждали все изложенное, делились впечатлениями. Надеемся это не последняя наша встреча с мастером PR и профессионалом в сфере коммуникаций — Еленой Кохановской!