В Красноярске прошел X Всероссийский фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее — 2012».
Фестиваль организован Сибирским государственным аэрокосмическим университетом имени академика М. Ф. Решетневая при поддержке РАСО, АПСО, РАССО. Основная цель мероприятия – это обмен опытом между студентами и практикующими специалистами, выступающими в качестве спикеров.
VIP-гостями Фестиваля стали генеральный директор Международного пресс-клуба, профессор, доктор политических наук Александр Николаевич Чумиков и исполнительный директор Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» Надежда Владимировна Явдолюк.
Открытие Фестиваля приветствовали ректор СибГАУ И.В. Ковалев, депутат Законодательного собрания Красноярского края Владислав Зырянов, председатель оргкомитета Фестиваля декан гуманитарного факультета СибГАУ С.Ю. Пискорская.
Каждый год «Неделя PR и рекламы на Енисее» посвящена значимым темам. Слоганом Фестиваля стала фраза — «Неделя больших шишек в СибГАУ». Фестиваль получил неофициальное название, которое, как надеются организаторы, приживется в будущем — «Ярпиар» (от адреса сайта — www.yarpr.ru).
Нынешний фестиваль стал юбилейным, его основными темами были такие: «Власть медиа», «Большие шишки», «Бузим — бузим…», «Финал», особое место заняла тематика «Digital PR», представленная известными блоггерами и специалистами по социальным медиа.
3 мая в рамках «Ярпиар» в Студенческом дворце культуры «Аэрокосмический» состоялось торжественная церемония подведения итогов конкурса видеосюжетов «SibREC».
4 мая в СибГАУ в рамках Фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2012» прошла научно-практическая конференция «PR и реклама: инновации и традиции». В ее программе работали секции:
- «PR-технологии в современном мире: философия подходов и практика», подсекция «Технологии и тренды современных связей с общественностью»; подсекция «Философия коммуникаций»;
- «СМИ и общество: традиции и тренды»;
- «Технологии рекламы»;
- «Психологические и социально-культурологические аспекты связей с общественностью и рекламы»;
- «Межкультурная коммуникация и связи с общественностью» (доклады на иностранных языках).
Круглый стол по теме, предложенной проф. А.Н. Чумиковым (МГУ, Международный пресс-клуб), — «Новые медиарилейшинз и новые форматы PR-контента. Учиться или переучиваться?..» — собрал также много интересующихся проблематикой динамики коммуникаций и изменений в управлении ими.
Профессор А.Н. Чумиков прочитал также лекцию о репутационном менеджменте «в формате 2012», провел презентацию двух книг: написанной им совместно с М.П. Бочаровым — «Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов» (Москва. Инфра-М, 2012), и учебника «Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд» (Москва. Аспект-Пресс, 2012).
Надежда Явдолюк провела мастер-класс — «Профессиональные конкурсы в карьерном росте специалиста по коммуникациям», — и на материале главного конкурса России по связям с общественностью показала, как важно стремиться к росту в профессии.
Мероприятие проводится уже десятый год, и каждую весну организаторы встречают гостей из разных городов России. В этот раз фестиваль посетили студенты из Омска (команды из Омского госуниверситета им. Ф.М.Достоевского, Омского государственного университета путей сообщения), Новосибирска (2 команды из Новосибирского государственного технического университета, 1 команда из Новосибирской государственной академии государственной службы и народного хозяйства), Улан-Удэ (команда из Бурятского государственного университета «Горячие позы»), Железногорска (команда из филиала СибГАУ в Железногорске). Две команды представляли вуз-организатор — СибГАУ им. акад. М.Ф.Решетнева («Люда, я твой сын» и «Дети Михайлова»).
В жюри Олимпиады вошли проф. А.Н. Чумиков, Н.В. Явдолюк, главный редактор «Городских новостей» Елена Южакова, руководители команд-гостей И.Ю. Хандархаева (БГУ, Улан-Удэ), И.В. Шаркова (Омск, ОмГУПС), представители компаний-партнеров, преподаватели СибГАУ.
Команды приняли участие во Олимпиаде по связям с общественностью и рекламе, проходившей с 3 по 6 мая в 4 тура: тестирование, конкурс пресс-релизов, конкурс кризисной публичной коммуникации, конкурс по решению кейсов от партнеров Фестиваля.
Абсолютными победителями в общекомандном зачете стали следующие команды.
1 место — СибГАУ им. акад. М.Ф. Решетнева (команда «Дети Михайлова»).
Две команды собрали одинаковое количество баллов и получили 2 место: команда ОмГУПС и команда БГУ.
3 место — за командой НГТУ (Е. Лагуткина, Е. Николаева, А. Гринемаер).
В рамках Фестиваля «Ярпиар 2012» проведено 30 мастер-классов от ведущих специалистов по коммуникациям из самых успешных компаний: А.Н. Чумиков, Н.В. Явдолюк, Анна Прохорова, Максим Гуревич, Сергей Рубцов, Светослав Петров, Татьяна Величко, Сергей Дубинцов, Василий Дамов, Юлия Залетаева, Ольга Суроткина, Сергей Комарицын, Анна Капустина, Даниил Запятой, Алексей Машегов и многие другие профессионалы своего дела.
«Неделя PR и рекламы на Енисее» — это событие, значимое для бизнес-сообщества Красноярска. Крупнейшие компании города год из года поддерживают фестиваль и помогают в его организации. В этом году мероприятие поддержали Восточно-Сибирская нефтегазовая компания, Горно-химический комбинат, сеть пиццерий «Милано», банк «Енисей», Позитроника-Красноярск, филиал компании МТС в Красноярском крае, Тыве и Хакасии, рекламное агентство «Стив и Бартон», компания «Партнер» («Сибирская книга»), компания «Интеллект», «Соca-Cola Hellenic», «ДубльГИС», 4Geo-Красноярск, сеть студий загара «Гаваи», компания «МИНАЛ», сеть «Владимиров и Ко», комплекс «Платина», журнал «Деловой квартал — Красноярск», журнал «Л.А.Й.М.», компания «VIP-Style» и еще более 20 различных организаций.
Восемь компаний предложило кейсы для решения их в рамках Олимпиады и в неофициальных конкурсах Фестиваля: филиал ОАО «МТС» в Красноярске, АКБ «Енисей» (ОАО), Гостиничный комплекс «Три совы» (Гостиница «Восток»), ООО «Позитроника — Красноярск», Загородный клуб «Бузим», ООО «ДубльГИС», Информационная система 4Geo-Красноярск, компания «МИНАЛ».
Решение кейсов в виде проектов стало завершающим этапом Олимпиады по связям с общественностью и рекламе. Представители компаний имели право решающего голоса при оценке проектов, а уверенная защита и нестандартные решения приветствовались. Участники конкурса кейсов получили поощрительные подарки от компаний, а победители — ряд интересных призов.
Особенно вкусным было партнерское взаимодействие с компанией «МИНАЛ», которая презентовала настойку черносливовую и аналог ликера «Бейлиз» — «Дамский каприз». В качестве кейса компания предложила продвижение крепкого напитка типа водка под названием «Город К».
СибГАУ стал отличной площадкой для реализации творческого потенциала молодежи. Ежегодно «Неделя PR и рекламы на Енисее» помогает студентам улучшить свои профессиональные навыки и получить незаменимый опыт, общаясь с ведущими специалистами Красноярска и других городов. В следующем году организаторы фестиваля обещают удивить участников еще более масштабными событиями, интересными мастер-классами и известными спикерами.
До встречи на одиннадцатой «Неделе PR и рекламы на Енисее»!
Да здравствует «Ярпиар 2013»!