4 мая генеральный директор Международного пресс-клуба, профессор и доктор политических наук — Александр Николаевич Чумиков провел уже вторую лекцию «Репутационный менеджмент: Формат 2012». Напомним, что первое занятие было посвящено позиционированиию, имиджу, репутации, бренду и различным видам брендинга. Имиджевые кампании: территория, организация, персона — кажется, что невозможно уместить все это в рамки полуторачасового семинара, но Александр Николаевич еще на первой лекции предупредил студентов, что может рассказать за 5 минут о том, чему обучают целый семестр, так что все возможно.
«Пиар менее затратен, нежели реклама, — говорит Александр Николаевич, — реклама — это бизнес закупки площадей под ваши тексты, а пиарщик создает чистый контент, мозги ничего не стоят, поэтому и прибыль чистая».
Как же измерять эффективность пиара? Согласно Чумикову, есть два простых способа: измерение информационного поля и социологические исследования.
Помимо важных аспектов теории пиара, Александр Николаевич, познакомил студентов с современными популярными тенденциями, к примеру, территориальным брендингом. Красноярский край имеет информационное поле в 150 000 единиц информации, а логотип Омской области — лапа сибирского животного обозначает открытость Сибири. Невозможно описать всего, что успели узнать участники лекции, но по отзывам становится понятно, что Александр Николавеич Чумиков не зря носит звание гуру пиара в России.
Обязательно ждем Александра Николаевича в следующем году на неделе пиар и рекламы с новыми лекциями и семинарами!
Пак Мария, гр. ОС-О1