5 мая в загородном клубе «Бузим» в рамках Фестиваля «Ярпиар» состоялась встреча студентов с помощником генерального директора ОАО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» Сергеем Дубинцовым с общей темой — «Старая сказка на новый лад. Как из одной успешной имиджевой кампании сделать две».
Свое выступление наш гость разделил на две части. В ходе первой он рассказал об основных аспектах проводимой сейчас в ВСНК PR-кампании. Ее суть состоит в том, чтобы донести до жителей Эвенкийского района, что компания думает не только о нефти, но и об экологии, обычаях местных общин. Без позитивного отношения коренного населения разрабатывать месторождение невозможно, считает спикер. Поэтому уже несколько лет команда под руководством Сергея Дубинцова разрабатывает различные стратегии коммуникации с жителями Эвенкии, они хотят показать, что их сотрудничество принесет пользу обеим сторонам. Спикер очень увлекательно и подробно рассказал о том, что уже сделано.
В рамках первой PR-кампании был снят мультипликационный ролик, в котором рассказывалась сказка про эвенкийского олененка. Он заблудился в тайге и нашел спасение в вахтовом поселке. Стоит отметить, что сюжет мультфильма продуман очень тщательно, учитывались все детали, чтобы добиться достоврности: какое время года должно быть, как выглядит эвенкийский олененок, какого он возраста и т.д. Главная цель ролика — на эмоциональном уровне создать образ нефтяников как добрых и неравнодушных людей, готовых прийти на помощь, думающих о природе. Кроме того, Сергей Дубинцов рассказал, что на базе этого сюжета он провел конкурс среди детишек, что способствовало еще большему привлечению внимания к рекламному сообщению.
Вся публика с неподдельным интересом слушала нашего спикера, ведь те идеи, которые он нам презентовал, были действительно оригинальными. И, к приятному удивлению студентов, во второй части своего выступления Сергей Александрович объявил конкурс среди аудитории с ценными призами. Нашей задачей было придумать развитие сюжета сказки про олененка с появлением нового персонажа – собаки Хаски. Ведь идея новой PR-кампании ВСНК — поддержка ездового собаководства, которое должно возродиться в Эвенкии. Зал был полон идей и наперебой высказывал свои мысли на этот счет. Общими усилиями нам удалось придумать продолжение сказки, которое, возможно, вскоре появится на экранах телевизоров.
К концу мастер-класса Сергея Дубинцова все студенты были еще в творческом полете мыслей и полны положительных эмоций. Ребята сказали, что действительно провели время с пользой, ведь они не только узнали о нюансах работы специалиста по коммуникациям в нефтегазовой компании, но и попробовали себя в творчестве.
Хочется отметить, что Сергей Дубинцов постоянно принимает участие в «Неделе PR и рекламы на Енисее», и каждый раз его выступление становится одним из самых запоминающих на Фестивале. Наши студенты никогда не устанут посещать его мастер-классы и получать колоссальный багаж новых знаний и впечатлений!
Елфимова Анастасия, гр. ОС-01