Малое жюри Всероссийской студенческой олимпиады 27 апреля подвело итоги командного конкурса релизов для социальных медиа.
Диплом I степени получила команда Алтайского государственного университета, дипломы II степени – команды Иркутского государственного университета и Забайкальского государственного университета, дипломы III степени – Бурятского государственного университета, Новосибирского государственного технического университета и Красноярского государственного аграрного университета.
Конкурс и его результаты дали немалую пищу для размышлений членам жюри, организаторам и, надеемся, самим участникам.
Конкурсное задание заключалось в подготовке текста для размещения в социальных сетях («Вконтакте» и Facebook) на основе информационного сообщения из газеты начала XX века. В нем рассказывалось об испытании в 1911 году моторных аэросаней производства российского завода «Дукс». После полутора часов командной работы (шум, споры, драк, слава богу, не было) жюри получило 38 историй. Общее впечатление от текстов – дополненная или изменённая реальность. Авторы отправляли героев в будущее и писали что-то вроде « В пригороде Питера прошел первый этап теста-драйва LADA-DUX». Другим явно не хватало стандартных опций социальных сетей, и они дорисовывали фотографии, смайлики, хэштеги, давали ссылки на презентации и фотоотчеты, дописывали комментарии читателей. Особенно всем запомнился перепост сообщения от имени императора Николая II.
Общее мнение жюри выразил Игорь Юрьевич Астапов (генеральный директор ВК «Телесфера»), сказав, что тексты, несмотря на все дополнения, выглядят как классические информационные сообщения из печатных СМИ, а Даниил Юрьевич Запятой («Социальные сети») дал добрый совет: «Универсальный лайфхак, которым многие незаслуженно пренебрегают: написал? — представь этот текст в своей ленте новостей и подумай, стал бы ты сам его читать. Мне всегда помогает».