В рамках Фестиваля «Ярпиар 2014» 21 апреля на базе Информационного центра атомной отрасли состоялось заседание в формате круглого стола-видеоконференции: Красноярск — Новосибирск «Тренды и драйверы рынка коммуникаций России».
В ходе круглого стола ведущие эксперты в области коммуникаций дискутировали на тему, есть ли будущее у PR, и если есть, то какие новые тренды выступят в ближайшее время на рынке.
Участниками обсуждений с красноярской стороны выступили: Эдуард Распопов, директор Информационного центра атомной отрасли в г. Красноярске, Елена Кохановская, директор по связям с общественностью Группы МТС (Москва), Алексей Михайлов, зав. кафедрой общественных связей гуманитарного факультета СибГАУ им. акад. М.Ф.Решетнева; Сергей Попов, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, заместитель директора Алюминиевого дивизиона ОК РУСАЛ, Сергей Дубинцов, помощник генерального директора по работе с органами власти и корпоративным отношениям ОАО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», Сергей Рубцов, заместитель генерального директора телевизионного холдинга «Прима ТВ» — «Двенадцатый», Сергей Шуринов, директор Агентства публичных коммуникаций «Чумиков», Владимир Замышляев, профессор кафедры общественных связей СибГАУ, специалисты по коммуникациям, преподаватели вузов, студенты, руководители команд – участников Фестиваля «Ярпиар».
Инициатором проведения обсуждения трендов и драйверов коммуникаций стала кафедра рекламы и связей с общественностью Новосибирского педагогического университета.
Новосибирская сторона была представлена руководителями коммуникационных структур, среди которых были Владимир Косых, управляющий партнёр PR-агентства InMar Relations, Кирилл Наконечный, управляющий партнёр информационно-аналитического агентства «Центра деловой жизни», Андрей Мышанский управляющий партнёр агентства маркетинговых коммуникаций «Стратегра», Андрей Харламов, руководитель коммуникационной группы «СИТ-Консалт», заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью НГПУ, Максим Горбунов, управляющий партнёр агентства «Макс», преподаватели и студенты вузов г. Новосибирска.
Модератором заседания стал гуру российского пиара Александр Чумиков. Благодаря его таланту коммуникатора беседа получилась очень живой и насыщенной. Меньше чем за два часа участники видеоконференции успели обсудить разные пути развития пиара. Эдуард Распопов утверждал, что будущее связей с общественностью стоит за совершенно новыми формами коммуникаций. Своими словами он дал толчок для интереснейшего обсуждения такой сравнительно новой тенденции, как Web 3.0. Кто занимается пиаром, хорошо понимает, что сейчас, при планировании программ продвижений большое внимание уделяется работе в Интернете.
И, как заметили коллеги из Новосибирска, если в Европе люди ищут информацию на официальных сайтах, то в России – в социальных сетях. Елена Кохановская отметила, что люди в стране активно мобилизируются, и PR-специалистам нужно уметь управлять социальными сетями. По мнению Елены, пиар в России только начинает набирать обороты, о чем свидетельствует кейс с Украиной.
Таким образом, в ответ на главный вопрос Александра Чумикова: «Что делать будем?» гости круглого стола сошлись на мнении, что нужно заниматься обучением, открывать для себя новые возможности пиара в Интернете, бизнесе, на государтвенном уровне. Смыслообразование является одним из важнейших, скорее, даже базовым компонентом PR-деятельности. Донесение до масс, до отдельных целевых аудиторий — это уже технологии, а вот что именно мы хотим донести, это важно.
Со стороны студентов, приятно было понять, что пиар жив, и у нас и нашей профессии есть интересное будущее. Это будущее во многом зависит от нас – молодых специалистов. И мы должны осваивать новые технологии, при этом не забывая о креативной составляющей нашей профессии.
Анастасия Елфимова