Пиарщик как «боец невидимого фронта»

23 апреля в стенах СибГАУ на XII Всероссийском фестивале «Неделя PR и рекламы на Енисее 2014» кандидат социологических наук и доцент НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург) Наталья Игнатьевна Григоренко провела мастер-класс на тему «Политическая коммуникация, или Как обеспечить общественную поддержку политическим решениям».

Встреча проходила не в форме сухого изложения информации, а в форме активной дискуссии. К слову сказать, многие с нетерпением ждали приезда спикера, поэтому в аудитории совсем не оставалось свободных мест.

«Пиарщик со стажем», как охарактеризовала себя Наталья Игнатьевна, в ходе беседы рассказывала о своей работе в законодательном собрании Красноярского края, где более десяти лет была начальником управления по информации и общественным связям ЗС края, именно с ее именем связано становление этого подразделения.

Наталья Григоренко рассказала о специфике государственного PR,: как взаимодействует и должен взаимодействовать орган власти с общественностью и СМИ, как пиарщику иметь власть над «властью».

«Власть РФ — как Вы ее себе представляете?» – спросила у слушателей бывший чиновник. «Чудище одноголовое!» – был один из ответов аудитории. Спикер пояснила, что оппозиция и недовольство народа возникают тогда, когда власть отказывается от диалога, поэтому специалисты по связям с общественностью важны и нужны в государственных структурах, они помогают осуществлять диалог между властью и обществом.

Наталья Игнатьевна назвала PR-специалиста «бойцом невидимого фронта», потому что почти пиарщик никогда не известен обществу, видны лишь результаты его труда, а сам он остается в тени.

Говоря об осуществлении успешной коммуникационной деятельности, спикер уточнила: «Когда есть реальные дела политиков, тогда пиарщику легко работать», отметила, что «пиарщики должны быть аполитичны», чтобы иметь взгляд со стороны, а не представлять узкопартийные интересы.

Наталья Игнатьевна поделилась информацией о том, что собственных новостных материалов на телевизионных каналах всего лишь 10%, остальное заказные сюжеты властей, на которые тратятся колоссальные средства из бюджета. Спикер высказалась, что против такого положения дел и считает такой подход неэффективным, ведь для формирования политики органам власти необходимо слышать обратную связь, а не эхо собственного голоса.

Оргкомитет «Ярпиара» выражает глубокую признательность Наталье Игнатьевне Григоренко за мастер-класс, который помог понять присутствующим специфику государственных связей с общественностью, обсудить проблемы современных реалий. Теоретик и практик пиара «подарила» участникам и гостям фестиваля очень много важной и нужной информации.

«Неделя PR и рекламы на Енисее» надеется снова увидеть Наталью Игнатьевну в числе спикеров и в дальнейшем.

Гвенетадзе Мария, БР 11-01