3 мая в СибГАУ им. академика М. Ф. Решетнева в рамках «Недели PR и рекламы на Енисее 2012» прошло два тура Олимпиады по связям с общественностью и рекламе. Участники выступили в индивидуальном первенстве: первым этапом стало тестирование по рекламе и связям с общественностью, а после этого соревновались в написании пресс-релизов.
Тестирование — первый тур Олимпиады, проходило в электронном виде и состояло из 60 вопросов закрытого типа (4 варианта ответа, один правильный) и 5 открытого типа. Обработка тестов происходила в электронном виде, и по предварительным результатам, наивысший балл составил 74%.
Второй этап — конкурс пресс-релизов — необходимо было подготовить пресс-релиз на заданную тему. Основными критериями оценки были названы: соответствие текста поставленной задаче, структура и грамотность пресс-релиза. Пресс-релизы подлежат оценке строгого, но компетентного жюри.
Нам удалось лично пообщаться с председателем жюри Еленой Михайловной Южаковой. Елена Михайловна — главный редактор газеты «Городские новости» и кто как не редактор главной газеты города лучше всего знает, каким должен быть пресс-релиз, чтобы не быть моментально выброшенным в корзину. Елена Михайловна уверена, что главный недостаток большинства пресс-релизов – это отсутствие реального информационного повода. Необходимо серьезно подходить к подбору информационного повода, здесь, как говорится, лучше меньше да лучше. Один качественно написанный пресс-релиз на интересную массам тему заменит собой десяток неактуальных материалов. Немаловажным, как утверждает Елена Михайловна, является включение в пресс-релиз прямой речи, а также значимых фигур.
Следующими этапами Олимпиады, которые пройдут на базе отдыха «Бузим», станут: конкурс кризисной публичной коммуникации и защита домашних заданий (решение кейсов от компаний-партнеров). Желаем удачи и дальнейших успехов участникам!
Емельяненко Наталья, ОС-01