4 мая 2011 г. в рамках «Недели PR и рекламы на Енисее» прошел мастер-класс под руководством Андрея Пуртова — генерального директора брендинговой компании ArtGraphics.ru, преподавателя, продюсера международных конференций HiBrand.
Спикер заявил масштабную тему для выступления: «Глобальные изменения в маркетинге, брендинге и коммуникациях и их влияние на бизнес». Всего за 2 часа, отведенных на мастер-класс, Андрей сумел осветить различные практические аспекты деятельности маркетинговых и брендинговых компаний, в том числе, на личных примерах. Пуртов представил аудитории свое незаурядное видение ситуации и перспектив развития в бизнес-среде. Спикер акцентировал внимание на важности маркетинговой и брендинговой составляющих бизнеса, подчеркнув, что вклад физических активов падает, а стоимость непроизводственных, или, как выразился сам Андрей, «того, что нельзя уронить себе на ногу» — растет. Именно поэтому сейчас большинство крупных компаний – это, в первую очередь, компании маркетинговые. По наблюдениям Пуртова, основные тезисы маркетинга несколько устарели и в реалиях российского бизнеса нуждаются в модернизации. Способам и направлениям подобных изменений и было посвящено выступление.
По завершении мастер-класса, Андрей Пуртов ответил нам на несколько вопросов.
— Слышали ли Вы об Аэрокосмическом университете раньше?
— Честно говоря, не слышал до этого, но приехав в Красноярск, узнал о фестивале от Светослава Петрова и был приятно удивлен, что в техническом вузе есть гуманитарный факультет, где уделяется огромное внимание профессиональному развитию студентов.
— Скажите, Вы видите разницу между Московскими студентами, студентами из Санкт-Петербурга и теми, кто слушал Вас сегодня?
— Я не могу сказать, что я очень часто выступаю перед студентами. Все-таки я больше выступаю перед профессиональной аудиторией, а со студентами я, как правило, провожу практические занятия. Наверное, нет такой географической разницы между студентами. Есть разница между людьми, которые хотят добиться чего-то в профессии, и людьми, которые просто получают какие-то знания.
— У Вас есть принцип работы со студенческой аудиторией?
— У меня нет никакой теоретической части, я не заставляю людей запоминать что-то. Мне всегда интересней смотреть на проекты, которые студенты разработали, нежели просто им преподавать. И даже в рамках моего небольшого 32-часового модуля по брендингу я предлагаю делать проекты. Сам я учился в МГТУ им. Баумана, и нам говорили, что самое главное — научить нас думать, а не дать нам какой-то багаж знаний, потому что знания можно получить по большому счету в учебной, справочной литературе. Для меня самое важное – научить думать. Если вы научились думать, то это правильно, хорошо…
— Что можете пожелать студентам?
— Самое главное: я сегодня уже говорил о факторах построения персонального бренда. Это очень важно для любого специалиста, чем бы он ни занимался. Одним из основных фактов являются работы человека, его проекты. Я бы хотел, чтобы в следующий раз, когда мы встретимся, вы бы меня перебили и показали свой проект, и мы бы его обсудили. Принимая во внимание те два часа, которые мне выделены, я бы хотел сказать: «Давайте час поговорим, а еще час обсудим наши проекты». Еще хотел бы пожелать, чтобы общение выстраивалось без какого бы то ни было пиетета. Вопросы ведь разные бывают. Всегда заметно, если человек пришел, прочитал по бумажке вопрос, и, что важно, ждет конкретного ответа… Когда вопрос по-настоящему интересует человека, когда он кипит внутри или когда он не согласен с чем-то — это тоже заметно, и с этим гораздо интереснее работать. Раз уж мы говорим о пожеланиях, я вам еще одно выскажу. Относитесь с меньшим пиететом ко всем теориям и концепциям, которые вам преподают, потому что все имеет свой жизненный цикл: любой товар, любой бренд, любая теория. Знаете, как получается: вас учат по книгам, а в книгах самая устаревшая информация. Если вы используете книги, вы учитесь по концепциям 10-летней давности, но если вы ходите на конференции, вы учитесь по самым свежим концепциям. Самые свежие идеи еще не вербализированы и не изложены, поэтому любое живое общение со специалистом лучше, чем прочтение его книги, которую он написал 5 лет назад.
подготовила Анастасия Михеева