«Наш народ выживет, выстоит и порвет эту страну» (Т. В.Михайлова)

В первый же день, 22 апреля, Ярпиар представил коммуникационную площадку: «Традиции, тренды, инновации в коммуникациях», где основным обсуждениям полежали вопросы власти и публичной политики. 

Перед погружением в дискуссию всех участников площадки, Наталья Игнатьевной Григоренко рассмотрела основные особенности, понятия и тенденции развития, установленные для обсуждения тем коммуникационной площадки.

Мысль о том, что общественность сегодня имеет мотивацию уклониться от чего-либо, вместо того, чтобы что-то добиться, и которая играет большую роль в гражданской политике, дала развиться дискуссии в различных направлениях.

Сергей Гурьевич Комарицын обозначил, в свою очередь, тот факт, что институты государства являются продуктом истории, которые нельзя кардинально поменять; выходом является — смена самодержавия, в результате чего возникнут вещи для общественных дискуссий. Более того, была высказана мысль о том, что в России нет публичной политики, партии не являются конкурентными, т.к. управление происходит из одного центра.

Данная точка зрения, вызвала несогласие со стороны Натальи Игнатьевны Григоренко, которая привела в свою очередь пример «Закона об общественной палате РФ». На что был получен ответ оппонента: « Закон имеет такое же отношение к обществу, как я к космосу». Жаркие дискуссии!

Владимир Иванович Замышляев, высказал точку зрения о том, что власть себя никогда не критикует, она может только осуждать общественные структуры. «У нас нет действенного контроля общественности к власти. Власть не воспринимается к контролю».

Кроме того, для полной картины обсуждаемых тем, была представлена презентация: «Советские образцы в рекламе постсоветского города» (на примере Иркутска), в ходе которой, были обозначены используемые образы, такие как: образ пролетария, образ женщины работницы. Также, был сделан акцент на то, что советские символы довольно активно используются сегодня в вывесках, серп и молот не используется ни в одной зарубежной рекламе и красно-черно-белая гамма советской пропаганды в современной России. – «Общая тенденция использовать символику прошлого, производит работу на ассоциативный ряд», Владимир Иванович Замышляев.

Татьяна Витальевна Михайлова обратила внимание участников коммуникационной площадки на то, что мы видим более глубоко, чем Западные народы. И нам не хватает, чтобы дотянуться до вершины «айсберга», — это обращения к умам народа.

Сегодня, люди, обладающие публичной властью, обладают ею в невидимом амплуа, т.к. сами же придумывают, принимают решения и приводят в исполнение.

Снова возвращаясь к теме того, как же изменить сложившуюся ситуацию, был предложен вариант проведения мастер-классов для общественности, с целью научить и объяснить, как нужно общаться с властью, какие действия предпринимать.

Подводя итог, и анализирую всё сказанное еще раз, следует задаться вопросом: «Можем ли мы запретить колесо, если оно уже изобретено»,- Алексей Валерианович Михайлов.

Наталья Емельяненко, гр. ОС-01