Мне выпал шанс побывать в Красноярске на Всероссийском фестивале «Неделя PR и рекламы на Енисее- 2013». Он имеет также неофициальное название «Ярпиар», которое обладает международной известностью.
Сказать по правде, было очень волнительно ожидать поездки. Это же не экскурсия по городу, а конференция и олимпиада, где нужно было отлично выступить и показать, что Отделение связей с общественностью АлтГУ выпускает высококвалифицированных специалистов в сфере рекламы и PR. Всё это легло грузом ответственности на наши с Дашей Борисенко плечи и заставило подойти серьёзно к подготовке: мы участвовали в «Днях PR на Алтае», где нам указали на ошибки, погрешности в докладах, что позволило их доработать.
Но обо всем по порядку. По прибытии в Красноярск нас первым делом встретил очень красивый вокзал: очень большой, с интересной архитектурой. Организаторы довезли нас до хостела, попутно показывая город и рассказывая о его достопримечательностях. Особенно мне запомнился проспект Мира: очень много красивых зданий и аллея. Когда мы прибыли в другую часть города, где нас разместили, весь шарм города, к сожалению, пропал. Хотя, стоит заметить, что по вечерам в окне был чарующий пейзаж огней, где-то далеко, по ту сторону Енисея.
Наступил первый этап мероприятия – научно-практическая конференция. Зарегистрировавшись, мы, волнуясь, прошли в актовый зал. На открытии мероприятия выступил ректор СибГАУ И.В. Ковалев, декан Гуманитарного факультета С.Ю. Пискорская и, что меня удивило, иностранный гость Тимоти Стефенс. Радовали зрителей гимнастки, танцевальный коллектив и великолепная вокалистка, которая исполнила официальный гимн мероприятия.
Затем нам устроили экскурсию по университету. Несколько просторных корпусов, объединённых переходам, с хорошим ремонтом, мне очень понравились.
Во время своего выступления на конференции я очень волновался, так как это мой первый доклад вне стен родного университета. Но, несмотря на технические неполадки с аппаратурой и мою простуду, выступил я неплохо. Правда, вопросов было очень много, и в чем-то переубедить бюро секции мне не удалось. Во время награждения мне вручил диплом третьей степени и книгу.
После самого трудного, на мой взгляд, этапа пошла череда мастер-классов. Нас обучали региональные специалисты, гости из Москвы, Петербурга и даже Лондона. Непередаваемой энергетикой и жизненными оптимизмом меня заразила бизнес-тренер, известная журналистка, Анна Прохорова. Англичанин Тимоти Стефенз показывал образцы европейских рекламных роликов и комментировал те или иные авторские решения.
Не прерывалось и состязание команд. Нам предлагали то конкурс пресс-релизов, то компьютерное тестирование. Самым весёлым этапом соревнований был конкурс публичных коммуникаций, где нужно показать то, насколько хорошо мы умеем выступать перед аудиторией. Мы и, как львы, рычали, и импровизировали на заданную тему. Нам даже брифинг пришлось проводить. Дарья замечательно справилась с этим заданием и продемонстрировала образ настоящей руководительницы департамента, которая может убедить аудиторию в чём угодно.
После всех этапов состязания мы поехали в загородный клуб «Бузим». Погода нас не баловала, но вечер скрасил мастер-класс с очень любопытным названием «Суровый сибирский Digital, Или страшные сказки на ночь про Интернет». Своим опытом с нами делились известный красноярский блогер Василий Дамов, ведущий специалист администрации Губернатора Красноярского края Даниил Запятой, управляющий партнёр digital-агентства «F2Fcommunications» Сергей Мясников. Украшала этот мужской коллектив директор по развитию аукциона 24au.ru Елена Новикова. Спикеры давали советы, как правильно работать в Интернете, организовывать Интернет-аукционы.
Закрытие фестиваля было очень многолюдным. Нас поздравляли, награждали и приглашали приезжать снова. Было очень приятно получать награды. Дарья получила диплом за 1 место в конференции, её доклад был отмечен как самый сильный. Я со своей работой получил диплом третьей степени и занял третье место в конкурсе пресс-релизов. В общем, выступили мы достойно и набрались опыта. Кроме того, мы получили диплом 3 степени в общекомандном зачёте и нам вручили сертификаты о том, что мы обучались в медиа-школе Тимоти Стефенза. Но главное – мы узнали, сколько всего нового и интересно кроется в профессии PR-специалиста.
Для справки:
«Неделя PR и рекламы на Енисее» («Ярпиар») проводится с целью продвижения имиджа профессии, интеграции коммуникационного сообщества, преподавателей, практиков и обучающихся, а также обмена опытом и выявления тенденций в сфере гуманитарных технологий.
Идея Всероссийской PR-недели принадлежит мэтру российских общественных связей – Александру Николаевичу Чумикову, доктору политических наук, вице-президенту Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральному директору агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг», большому другу СибГАУ. А.Н.Чумиков пять раз был спикером «Недели».
Руководителем нашей команды была Валюлина Екатерина Владимировна доцент кафедры связей с общественностью и рекламы.
Команда АлтГУ, город Барнаул, Станислав Вдовидский.