4 мая в Сибирском государственном аэрокосмическом университете им. ак. М.Ф. Решетнева в рамках Фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2012» («Ярпиар») состоялся круглый стол на тему «Новые медиарилейшинз и новые форматы PR-контента. Учиться или переучиваться?..». Напомним, что эта тема была выбрана не случайно, в свое время в группе Фестиваля в контакте проходило голосование, и студенты сами большинством голосов выбрали именно такую тематику круглого стола.
Модератором круглого стола был уважаемый гость и спикер Фестиваля Александр Николаевич Чумиков – генеральный директор Международного пресс-клуба, г. Москва. Первое, к чему приступил Александр Николаевич, структура пресс-релиза. На примере пресс-релиза РИА Новости, он вместе с аудиторией разобрал его на составные части, выделил положительные и отрицательные стороны. Александр Николаевич также отметил, что наличие фотографий, гиперссылок, возможность добавлять комментарии и ссылки на социальные сети, в которых вы бы хотели поделиться новостью, дает полноту пресс-релизу. В свою очередь разобрали и то, что пресс-релиз не должен содержать человеческих эмоций без информационной содержательности, иначе это будет художественный текст.
На круглом столе прошла презентация книги А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова «Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов». По ходу презентации новой книги мэтра российских связей с общественность, эксперты и зрители задавали вопросы.
На круглом столе обсудили и тему блогосферы. Блоги были разделены на типы, им были даны характеристики. Александр Николаевич выделил четыре типа людей, ведущих свой блог. Все тезисы он подкреплял реальными примерами, что позволило аудитории глубже проникнуть в обсуждаемые вопросы.
Тыченко Виктория, ОС-01