Прошел интереснейший мастер-класс Руслана Ибрагимова посвящённый SMM и продвижению в социальных сетях: «Революция в коммуникациях свершилась». Мы пообщались со спикером, чтобы узнать его мнение о Ярпиаре, а также о тонкостях и нюансах профессии SMM-специалиста.
— Вы впервые на Фестивале?
— Да, я на Ярпиаре впервые.
— Какие у Вас ощущения от мероприятия?
— Мне понравилась аудитория, т.е. люди которые были — все молодые, активные, у всех горят глаза. Если были вопросы — спрашивали. Было видно, что им интересно.
— То есть Вам понравилась эта обратная связь?
— Да, очень. Просто бывает аудитория, которая случайно попала, им не интересна тема, нет вопросов. Но сегодня аудитория была очень активной.
— Как Вы считаете, может ли неподготовленный человек заниматься SMM? Или обязательно нужно иметь какие-то навыки, обучаться?
— Конечно, нужно обучаться, т.е. нужна практика, опыт. Просто сказать «я занимаюсь SMM, я продвигаю бренды, компании» — это не тот вариант, потому что не зная как продать, условно, ты говоришь «я продаю»
— Следовательно, нужно знать тонкости каждой социальной сети?
— Да, конечно. У каждой социальной сети своя целевая аудитория, свои стандарты. Если, допустим, в Одноклассниках более взрослая аудитория находится, то подача и контент должен быть соответствующим.
—А почему Вы выбрали Инстаграм площадкой продвижения?
Так получилось, что компаниям, которые к нам обращались за контентом и продвижением требовался Инстаграм. И так получилось, что последующие клиенты спрашивали только Инстаграм, потому что либо им не интересны другие площадки, либо они хотят развивать продвижение именно в нем. Но мы конечно советуем присутствовать на разных площадках, где разные аудитории, но это все упирается в бюджет. Если он у нас рассчитан на 4 основные социальные сети, то мы и будем продвигать во всех 4. Но если бюджет рассчитан на 1 социальную сеть и допустим цель — развитие Инстаграма, то конечно, мы будем продвигать именно там.
— Что Вы можете пожелать участникам Ярпиар?
— Самое главное, следить за развитием технологий, трендами. Потому что появляются множество специальностей в этом направлении.
— Какие специальности, например?
— Сторис-менеджер, контент-менеджер. Контент менеджер-очень актуальная и востребованная специальность.
Не хочется желать чего-то банального. Сформулирую это так — я бы пожелал себе в таком возрасте: во-первых, не лениться, потому что лень очень сильно влияет на формирование человека, во-вторых — развиваться. Развитие в разных направления, чтение книг в разных областях. Потому что ты черпаешь для себя много нового, что может тебе пригодиться в будущем. И конечно применять свои знание и навыки на практике, потому что практика очень важна!