Инновации VS традиции. В СибГАУ прошла конференция в рамках Фестиваля «Ярпиар»

4 мая в СибГАУ в рамках Фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2012» прошла научно-практическая конференция «PR и реклама: инновации и традиции». В программе конференции были заявлены следующие направления (секции):

1. «PR-технологии в современном мире: философия подходов и практика»
— подсекция «Технологии и тренды современных связей с общественностью»
— подсекция «Философия коммуникаций»
2. «СМИ и общество: традиции и тренды»
3. «Технологии рекламы»
4. «Психологические и социально-культурологические аспекты связей с общественностью и рекламы»
5. «Межкультурная коммуникация и связи с общественностью» (доклады на иностранных языках)

Участниками конференции стали не только красноярские студенты, но и участники Фестиваля из других городов. Членами жюри в различных секциях являлись преподаватели СибГАУ, компетентные в рассматриваемых на секциях областях.

Подсекция «Технологии и тренды современных связей с общественностью» секции «PR-технологии в современном мире: философия подходов и практика» стала настоящей дискуссионной площадкой.

Одна из выступающих рассказала о стратегиях связей с общественностью в разрешении кризисных ситуаций на примере российского футбольного клуба «Томь». Тема футбола с точки зрения PR заинтересовала не только мужскую часть аудитории.

Не менее заинтересовал аудиторию рассказ следующей участницы об организации «Moscow PR-week», ее отличия от других подобных событий. Среди присутствовавших разгорелась дискуссия о целях проведения таких мероприятий.

Работа одной из студенток была посвящена теме энергосбереженияи его продвижения. В России энергосбережение позиционируется негативно: «экономить не модно» — слова выступающей, — «к экономии людей нужно мотивировать». Далее она рассказала о различных способах мотивации, однако жюри посоветовало ей глубже изучить эту проблему и, прежде всего, экономить нужно начать самой. На вопрос: «А вы сами бережете энергию, воду?» — студентка тактично улыбнулась.

Во второй подсекции «Философия коммуникаций» очно представило свои доклады порядка 15 участников. В своих работах участники затрагивали самые острые темы, как современности, так и исторических событий. Очень запомнилась работа студентки СибГАУ, которая называлась «Философия в модельном бизнесе». После её выступления у слушающих появилось множество вопросов. Оценивали доклады студентов В. К. Козловская (доцент кафедры философских наук) и И.С. Лысенко (ассистент кафедры ФСН), которым было поистине сложно определить победителей.

Следующая секция: «СМИ и общество: традиции и тренды» — самая многочисленная секция конференции, на которой выступило около 20 докладчиков. Большинство выступающих являлись студентами второго и третьего курсов СибГАУ специальности связи с общественностью. Темы докладов затрагивали широкий круг проблем и аспектов массовой информации и общества не только нынешних лет, но и прошлых столетий. Студенты проводили исследования о выдающихся личностях современности таких как Владимир Соловьев (докладчик — Стуликова Дарья, 2 курс). Студентка 2-го курса Валерия Хлызова выступила с докладом, акцентирующим внимание на цензуре в современной прессе и особенностях профессиональной деятельности журналиста.

Каждый доклад был по своему увлекателен и интересен, в какие то моменты конференции возникала бурная дискуссия, споры что говорит о том, что студенты действительно заинтересованы проблемами в области СМИ и общества в целом.

Следующая секция – секция «Технологии рекламы». Модератором которой являлась профессор Анна Николаевна Городищева. В данной секции работы по большей части представляли заочно.

Секция «Психологические и социально-культурологические аспекты связей с общественностью и рекламы» собрала в себе студентов различных курсов, которые в своих выступлениях использовали большое количество средств подачи материала: презентации, аудио-, видеоматериалы, таблицы, графики, что позволило более ясно и точно раскрыть тему каждого выступления.

Особенностью последней секции «Межкультурная коммуникация и связи с общественностью» является то, что она проходила полностью на английском языке. Выступающие не только рассказывали о разнообразных брендах, обычаях, но и показывали видео, связанные со своей презентацией. В течение всей конференции несколько раз затрагивалась тема политики, особенно отличилась презентация на тему Обама VS Путин. Стоит отметить, что на протяжении всей конференции участниками были в основном девушки, но почти в конце данного мероприятия появились юноши Кирилл и Алексей, которые рассказали о фильме «Борат», как пиаре Казахстана. Было необычно и очень интересно слушать данное выступление. После каждой презентации задавались порой каверзные вопросы.

Награждение и поздравление победителей прошло 6 мая на торжественном закрытии Фестиваля, которое состоялось в загородном клубе «Бузим».