23 апреля в рамках фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2014» в конференц-зале Дома журналиста прошла дискуссионная площадка «Культура и/или журналистика».
Участниками дискуссионной площадки были деятели культуры, представители красноярских СМИ и журналисты, а также преподаватели ВУЗов и студенты:
- Игорь Астапов, главный редактор, директор ТРК «7 канал Красноярск»;
- Юлия Кулакова, генеральный директор Красноярской краевой филармонии;
- Анастасия Медова, музыковед Красноярской краевой филармонии;
- Дмитрий Кудрявцев, генеральный директор «Красноярского кинографа»;
- Елена Южакова, главный редактор газеты «Городские новости»;
- Сергей Рубцов, зам. гендиректора холдинга «ПримаТВ»-«Двенадцатый»;
- Максим Гуревич, директор ООО «Современное производство»;
- Олег Суслов, телеведущий;
- Сергей Парфенчук, директор радиостанции «Серебряный дождь- Красноярск»;
- Варвара Рудовская, руководитель пресс-центра «Комсомольской правды»-Красноярск»;
- Кирилл Зорин, завкафедрой журналистики Сибирского государственного университета;
- Татьяна Тарасенко, канд. филол. наук, доцент кафедры общественных связей СибГАУ;
- Елена Лоцан, старший преподаватель кафедры общественных связей СибГАУ;
- Алексей Михайлов, заведующий кафедрой общественных связей СибГАУ, канд. филол. наук, доцент.
Дискуссия началась с постановки острых вопросов:
- Почему СМИ должны освещать вопросы культуры?
- Зачем СМИ освещать события, происходящие в культурной среде, ведь их аудитории это не интересно?;
- Как привлечь молодежь к посещению культурных мероприятий и вообще «окультурить» молодежь?
Ответы на вопросы были разнообразными, вплоть до того, что культуре не нужно освещение в СМИ, ведь «если СМИ и не расскажет о каком-либо культурном мероприятии, то это не значит, что люди, которые интересуются деятельностью культуры, не смогут самостоятельно получить или найти нужную информацию, — сказала Юлия Кулакова. Нам не нужно освещение концерта известной группы «Любэ», люди и без СМИ знают о музыкантах такого уровня, нам нужно, чтобы СМИ освещало новые лица, уникальные коллективы, которые для выступлений выбирают, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, и Красноярск!».
Музыковед Анастасия Медова обратила внимание на то, что присутствие на телеэкране только актуальных «напряженных» новостей, отсутствие культурной тематики на телевидении приводит к апатии телеаудитории, зритель хочет знать и позитивные сообщения, которыми могут и стать новости «из жизни культуры».
Большую часть времени участники дискуссии обсуждали проблемы формирования интереса молодежи к художественной культуре. Говорили про Каменку как о новом формате культурного досуга, о книжном магазине «Федор Михайлович» как об удачном примере соединения бизнеса и культуры, о проекте СибГАУ с филармонией, привлекший молодежь в филармонические залы. Общее мнение было таковым: новшества никогда не помешают, и новые грамотные проекты могут дать хорошие результаты обеим сторонам, примером может стать проект «Тотальный диктант», в рамках которого тысячи людей сели за парты проверить свою грамотность.
В ходе обсуждения стало очевидно, что СМИ должны изменить подход к освещению культурных событий. «СМИ нужны актуальные темы для своей аудитории, пусть они будут смежные: культура — политика, культура — общество, культура – человек.»
Сергей Рубцов отметил, что для привлечения аудитории надо находить интересные «зацепки» для анонсов.
Максим Гуревич сказал, что сейчас культурная жизнь развивается точечно — вокруг проекта, отдельной личности — и расходится кругами, как по воде. Задача журналистики – сделать так, чтобы эти «круги» захватывали и привлекали как можно больше людей, так как современная молодежь ходит в кино, кафе, клубы, а не в театры, на выставки и др. Но как же привлечь молодежь к посещению культурных мероприятий? Сложный вопрос. В век Интернета вся информация черпается из этого информационного ресурса, не давая другим СМИ донести анонсы до общественности.
Примером освещения актуальных событий могла бы стать подготовка к проведению Универсиады-2019, Кирилл Зорин рассказал, что студенты готовы работать над освещением тематики данного масштабного мероприятия с позиции молодого человека, горожанина и т.д.
Участники дискуссионной площадки пришли к мнению, что культуру надо сделать модной, трендовой, разрабатывать проекты, новые формы, которые будут интересны широкой публике, молодежи.
Разговор в конференц-зале Дома журналиста получился интересным и результативным.
Оргкомитет «Ярпиара 2014» надеется, что время дискуссии не потрачено зря, и в дальнейшем результаты обсуждения мы увидим с телеэкранов, увидим на страницах газет, услышим из радиоприемников.
Оргкомитет благодарит всех гостей за участие.
Отдельная благодарность В.В. Нелюбину и Дому журналистов за предоставление конференц-зала для проведения мероприятия.
Хавкина Кристина, БР 11-01