6 мая в рамках «Недели PR и рекламы на Енисее — 2011» состоялся мастер-класс коммерческого директора рекламного агентства «Стив и Бартон» Светослава Петрова. Он поделился с аудиторией секретами успешных бизнес-стратегий.
Еще в начале выступления спикер подчеркнул, что любая стратегия должна быть простой и очевидной. Как выяснилось, на пути очевидного могут встать различные факторы. Так, социологические исследования могут сбить с толку маркетологов, а активный обмен электронными сообщениями – снизить эффективность работы сотрудников. Также серьезной проблемой может стать чересчур наигранная реклама. «Реклама, которая продает, оценивается более высоко, чем просто красивая креативная реклама», — подчеркнул Светослав. Кроме этого, стремясь к очевидности, нужно обратить серьезное внимание на работу маркетинговой службы. По мнению спикера, маркетинг – это не битва продуктов, а битва восприятий. «Маркетинг и инновации приносят прибыль, все остальное – лишь затраты», — отметил он.
Светослав Петров обратил внимание аудитории на то, что избегать типичных ошибок в ходе создания успешной стратегии – мало. Необходимо придерживаться определенных правил. «Нужно разделить рынок на категории и занять свою, чтобы другие компании находили новые ниши для существования». Также, спикер посоветовал начинающим специалистам не экономить на пути к успеху и делать все возможное, чтобы воплотить свою идею в жизнь.
Встреча прошла в форме живого диалога. Спикер в ходе выступления интересовался мнением аудитории по поводу обсуждаемых проблем, а студенты, в свою очередь, задавали интересующие вопросы. Главным вопросом оказалось присутствие «очевидного Адамса» в заявленной спикером теме. Кто же такой этот «очевидный Адамс»? Светослав пояснил, что это – название книги Апдеграффа Роберта, написанной в 1916г, а все представленные на выступлении приему и правила взяты именно оттуда. «Эти идеи актуальны сегодня, и будут актуальны через 50 и 100 лет», — резюмировал спикер.
Дарья Слиженкова